Самые популярные вопросы об авиаперелетах

Самолет по праву считается одним из самых удобных видов транспорта, ведь он позволяет быстро и комфортно преодолеть огромное расстояние. Туда, куда когда-то люди месяцы плыли на кораблях или ехали в экипажах, сегодня можно долететь за считанные часы. Вероятно, и ты уже не раз летал самолетом в отпуск или в дальнюю командировку.

Но при всей популярности самолетов, многие люди не знают некоторых вещей об этом виде транспорта и опасаются авиаперелетов. Мы собрали самые частые вопросы о них и ответы в одной статье.
Почему во время взлета и посадки гасится свет?
Большинству людей непонятно, зачем выключать освещение при взлете и посадке самолета. Это удивляет и даже раздражает, если лететь вечером или ночью. Оказывается, причина этого – правила безопасности. В случае возникновения экстренной ситуации темнота может возникнуть сама собой, и важно, чтобы пассажиры смогли в ней сориентироваться. Например, быстро эвакуироваться из салона. Поэтому в самолете выключают свет – чтобы глаза привыкли к темноте.
Почему спинки кресел должны быть подняты при взлете и посадке?
Также, когда самолет взлетает и садится, стюардессы просят пассажиров поднять спинки кресел. И снова дело в безопасности. Поднятые спинки позволят людям намного быстрее покинуть свои места в случае внезапной эвакуации.

Зачем в самолете отключать электронные устройства?
Помимо вышеперечисленного, при взлете может последовать просьба выключить мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты. Это связано с тем, что пилоты связываются с диспетчерской, получая разрешение на вылет. Электроприборы пассажиров могут создать помехи. Правда, это правило больше актуально для старых моделей самолетов.
Зачем на борту пепельницы?
Известно, что во время авиаперелета курить запрещено. Но, увидев пепельницу в туалете самолета, ты можешь задаться вопросом: зачем она тогда там нужна? Ответ прост: строгого правила придерживаются далеко не все пассажиры. И для таких вот нарушителей, чтобы они не выбрасывали окурки в унитаз или куда еще, устанавливают пепельницы. А чтобы проступок не остался безнаказанным, в туалетах предусмотрены детекторы дыма. Курильщик будет сразу обнаружен, заплатит штраф и попадет в черный список, что не даст ему в будущем воспользоваться услугами этой авиакомпании.

Содержимое унитазов выбрасывают в воздух?
Многие искренне недоумевают, куда же отправляются все отходы из унитазов на борту самолета. Некоторые даже предполагают, что прямо в воздух. На самом деле отходы попадают в специальные контейнеры, которые чистят потом на земле.
Зачем в иллюминаторах нужны отверстия?
Не все знают, что иллюминаторы авиалайнеров представляют собой не одно сплошное толстое стекло, а три плотных слоя. Именно такое строение и послужило причиной для появления отверстий в них. Они защищают панели от запотевания и трещин при резких перепадах температур и сильной нагрузке на иллюминаторы.

Аварийный выход откроется в воздухе?
Наличие аварийных выходов в салоне самолета заставляет людей думать, что открыть их во время полета не составит труда. И что какой-нибудь взбалмошный пассажир может это сделать, нарушив герметичность лайнера. На самом деле такой вариант практически невозможен, ведь на дверях есть датчики, которые блокируют их открытие в воздухе.
Почему в самолетах дают невкусную еду?
Большинство пассажиров, которые хоть раз обедали на борту самолета, могут сказать, что вкус еды показался им совершенно пресным. Из-за этого сложился стереотип о том, что еда в самолетах какая-то другая. На самом деле все блюда ничем не отличаются от подаваемых на земле. А вот вкусовые рецепторы человека действуют иначе. По причине высокого атмосферного давления способность распознавать вкусы несколько снижается.

Почему в зоне турбулентности так сильно качает?
Когда авиалайнер попадает в такую зону, пассажирам кажется, что качка просто ужасная. Поэтому многие так боятся летать. На деле же это обман ощущений. Самолет качает довольно слабо: амплитуда колебаний находится в пределах пары десятков сантиметров, и они не несут серьезной угрозы. А вот вестибулярный аппарат реагирует на турбулентность очень остро, создавая ощущение, что ты буквально проваливаешься вниз.
Спасет ли кислородная маска жизнь в случае необходимости?
Многих интересуют особенности кислородной маски: хватит ли ее надолго, если возникнет непредвиденная ситуация. Следует знать, что такие маски рассчитаны на пятнадцать минут. Но это не так уж мало. За такой промежуток времени квалифицированный пилот сможет снизить авиалайнер на высоту, на которой дышать можно и без маски.

Где безопаснее сидеть в самолете?
Большинство пассажиров волнует вопрос, есть ли в салоне места, садясь на которые, можно увеличить свои шансы на спасение при катастрофе. К сожалению, даже при наличии исследований, старающихся доказать, что места в хвосте самолета наиболее безопасны, однозначного ответа на этот вопрос нет. Авиаперелет связан со множеством рисков, и если катастрофа все же случится, куда и как приземлится самолет, заранее предугадать невозможно. Все места одинаково безопасны при полном соблюдении правил как пассажирами, так и экипажем.
Опасно ли летать в грозу?
Сильная гроза может посеять в пассажирах страх, что попадание молнии в самолет приведет к чрезвычайной ситуации. Но на этот счет совершенно не нужно волноваться. Современные авиалайнеры конструируют таким образом, что даже самые мощные удары молнии им нипочем. 

Может ли самолет лететь с одним двигателем?
Отказ двигателя – неприятная, но не критическая ситуация, при которой экипаж и пассажиры не должны впадать в панику. Самолет действительно может лететь при помощи только одного двигателя. Конечно, если маршрут очень длинный, до конечной точки назначения никто лететь не будет. Но пилот без проблем посадит лайнер в ближайшем аэропорту. Маршруты пассажирских авиарейсов всегда составлены так, чтобы на всем пути встречались подходящие посадочные полосы.
Как хорошо автопилот управляет самолетом?
Сегодня трудно представить авиалайнер без этой функции. Кажется, что современные автопилоты могут полностью заменить человека, но это не так. Самолет может пролететь весь маршрут от пункта А до пункта Б исключительно при помощи автопилота, но при этом за ним все равно необходим контроль. А посадить лайнер – задача уже посложнее, и ее пока доверяют только опытным профессионалам.

Что означают белые полосы, которые самолеты оставляют в небе?
Все видели следы, которые остаются после пролетающего самолета на голубом небе. Эти следы – обычный конденсат, что образуется при замерзании водяного пара из горячих двигателей. То же самое, что пар изо рта на морозе.

Надеемся, что ответили на мучившие тебя вопросы и развеяли сомнения. Летать самолетом ненамного опаснее, чем передвигаться другим видом транспорта. А что важно в любом путешествии – так это сохранять спокойствие и позитивный настрой. Тогда оно принесет только хорошие эмоции.

Смотри этот и многие другие материалы на нашем YouTube-канале. Новые видео каждый день — подпишись и не пропускай. Будь в курсе вместе с MEN’s LIFE!

Источник: menslife.com

Оставить комментарий

', 1 => '
', 2 => '
', 3 => '
', 4 => '
', 5 => '
', 6 => '
', 7 => '
', 8 => '
', 9 => '
', 10 => '
', 11 => '
', 12 => '
', 13 => '
', 14 => '
', 15 => '
', 16 => '
', 17 => '
', 18 => '
', 19 => '
', 20 => '
', 21 => '
', 22 => '
', 23 => '
', 24 => '
', 25 => '
', 26 => '
', 27 => '
', 28 => '
', 29 => '
', ), ) memory start/end/dif 13381776/13574936/193168 get_num_queries start/end/dif 25/29/4 sapecontext worked beforecontent and aftercontent is empty iSapeDebugLogEnd --->